(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({ google_ad_client: "ca-pub-4210682702412614", enable_page_level_ads: true }); 19 заповедей Марии Монтессори – величайшего педагога в истории! | Современность

19 заповедей Марии Монтессори – величайшего педагога в истории!

Правила великой женщины! 👏

Проблема не в детях, а в системе обучения.

Мария Монтессори была итальянским врачом и педагогом, которая обнаружила и усовершенствовала метод детского воспитания, который подчеркивает развитие независимости и сокращение вмешательства взрослых.

Она сформулировала набор принципов для родителей, которые считаются основами воспитания самостоятельной личности, пишет Mesaje Inspirationale.



Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году, и хотя первоначально планировала стать инженером, отказалась от этой профессии, чтобы стать врачом. Монтессори стала первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц ученой степени доктора наук.

В центре педагогической системы Монтессори стоит сам ребенок с его неповторимыми внутренними врожденными свойствами, уникальными способностями, потребностями, тенденциями, особенностями физического, физиологического и психического развития.

Дидактическую систему М. Монтессори отличает прежде всего высокий гуманизм, обращенность всей системы к природе ребенка, свобода и отсутствие какого-либо авторитаризма. В основу своей системы она положила биологическую предпосылку – жизнь есть существование свободной активной личности.

Смысл метода Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Задача воспитателя – помочь ребенку организовать свою деятельность, реализовать свою индивидуальность и пойти своим уникальным путем.

Мы выбрали для вас 19 советов Марии Монтессори, которые, возможно, помогут вам перейти на другой уровень в воспитании детей, даже если вы занимаетесь воспитанием один раз в неделю.

  • 1. Детей учит то, что их окружает.
  • 2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • 3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • 4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • 5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  • 6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • 7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится доверять.
  • 8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • 9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • 10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • 11. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
  • 12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
  • 13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
  • 14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке – в итоге плохому не будет оставаться места.
  • 15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  • 16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
  • 17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  • 18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
  • 19. В обращении ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

В 1988 году ЮНЕСКО признала Марию Монтессори одним из четырёх преподавателей, определивших способ педагогического мышления в XX веке. Наверное, не стоит добавлять, что остальными тремя были мужчины.



P.S. А вы знакомы с системой Монтессори? Что думаете о ней?

 

Источник