(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({ google_ad_client: "ca-pub-4210682702412614", enable_page_level_ads: true }); Почему мальчиков одевают в голубое, а девочек — в розовое | Современность

Почему мальчиков одевают в голубое, а девочек — в розовое

Даже не представляла, что могло быть по-другому

Готовя приданое для будущего младенца мы, обычно  придерживаемся общепринятого правила. А именно: девочкам следует покупать розовые вещи, а мальчикам – голубые. Но всегда ли так было принято?



В старину считалось, что единственный цвет, подходящий для младенцев и маленьких детей— белый. Почему? Да все просто. Объяснялось это самыми обычными соображениями практичности. Всем известно, что дети часто пачкают одежду. А старинные методы стирки были весьма жесткими. Одежду кипятили и вываривали с едкими веществами, чего не выдерживал ни один краситель тех времен.

Позже появились более устойчивые красители для тканей и детей стали одевать в цветное. Кстати, изначально все было наоборот – мальчикам предназначался именно розовый. Все потому, что он считался разновидностью красного – цвета энергии и силы. А девочкам предписывалось носить более нежный цвет – небесно-голубой.

Ближе к концу 19 века такого разделения уже не ставилось. Детей обоего пола одевали как в розовое, так и в голубое.

А ближе к 30-м годам прошлого века правила поменялись – теперь «мальчиковым» цветом стал считаться голубой, а «девчачьим» — розовый. Окончательно такое положение дел укрепилось после Второй мировой,. Некоторые связывают это с возросшей популярностью голубых костюмов в «морском» стиле и введением школьной униформы. Потребовалось сделать голубой и синий более серьезным «мужским» цветом.



Что касается розового, немалую роль сыграли маркетинговые стратегии различных компаний. Вероятно все это было направлено на то, чтобы повысить продажи, побуждая покупателей обновить гардероб именно в «девчачьем» цвете. Да и о чем говорить, если самая продаваемая в мире кукла Барби живет в розовом домике и носит все розовое!

Так что вполне возможно, что четкое цветовое разделения — не что иное, как уловка маркетологов. Впрочем, тенденция прижилась и сохраняется и по сей день.

P.S. Делитесь этой записью с друзьями!

 

Источник